Я Мастер
+7 (812) 988-80-80

Кировский район

Кировский район

Устранение засора в унитазе

 

Кировский район расположен на юго-западе Санкт-Петербурга и выходит к берегу Невской губы Финского залива.

Границы района

Свои современные границы район получил в 1973 году, после выделения из него Красносельского района.

Граничит с районами:
на севере с Адмиралтейским - граница идет на юго-запад от оси реки Большая Нева, по реке Екатерингофка, включая остров Малый Резвый в Кировский район, на восток по реке Таракановка. Далее граница идет на северо-восток по оси Сугутина моста, улицы Перекопской, по северной стороне трамвайных путей на площади Стачек, по оси проезда между зданием станции метро <Нарвская> и домом № 56 по Старо-Петергофскому проспекту, по пешеходной дорожке на север, на северо-восток по южной границе территории психдиспансера, затем на восток по границе заводов ЖБИ и <Баррикада>, далее на юг по западной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги и на восток по продолжению оси улицы Малой Митрофаньевской 150 м, пересекая железнодорожные пути Балтийской железной дороги;
на востоке с Московским - граница идет от оси улицы Малой Митрофаньевской на юг по восточной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги, затем на восток 350 м по северной стороне полосы отвода подъездных железнодорожных путей Новый порт - Дача Долгорукова, затем на юг по продолжению западной стороны улицы Кубинской, по юго-восточной стороне полосы отвода Варшавской железной дороги, затем на юг по восточной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги, на юго-запад по оси Лиговского канала до южной стороны полосы отвода Балтийской железной дороги;
на юге с Красносельским - граница идет на запад по южной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги до Лиговского канала, затем на северо-восток по оси проспекта Маршала Жукова, на запад по оси реки Красненькой, вдоль проектируемой северо-восточной стороны улицы Морской Пехоты, затем по южной и северной дамбам, ограничивающим Лениградский Морской канал, включая часть его в границы Кировского района.

Площадь

Площадь района - 4,8 тысяч га.

Территориальное деление района

В состав района входят исторические местности: Нарвская застава, Автово, Дачное, Ульянка и восточная часть Лигово, а также острова Невской губы - Гутуевский, Канонерский и Белый.

До революции северная часть современного Кировского района, так называемая Нарвская застава, была самым крупным рабочим предместьем Санкт-Петербурга. Прокладка в конце 1850-х годов Балтийской и Варшавской железных дорог и перенесение в 1880-х годах торгового порта из Кронштадта на Гутуевский и прилегающие к нему острова быстро превратили Нарвскую заставу в крупнейший промышленный район города. Вокруг промышленных предприятий возникли улицы, где строились бараки и доходные дома, в которых поселялись рабочие. Рабочие жили и в деревнях, в прошлом принадлежащих дворцовому ведомству и населенных государственными крестьянами: Волынкине, Верхнем и Нижнем Аутове (Автове), Емельяновке, Ямской слободе, Дачном, Ульянке, Лигово.

Как Нарвская застава, так и пригородные деревни были застроены, в основном, деревянными домами без удобств. Их застройка каменными домами и благоустройство началась уже в середине 1920-х годов. В 1928 году новые дома были построены на месте деревни Волынкино. В 1930-х годах сформировались в их современном виде площади Стачек (бывшая Нарвская) и новая - Кировская.

В послевоенные годы застройка района продвигалась постепенно к югу. В 1950-1960 гг. были застроены современными домами бывшая Нарвская застава и Автово, в 1960-1970 гг. - Дачное и Ульянка и слившаяся с ней восточная часть Лигово. К началу 1980-х годов современная застройка охватила уже всю территорию района.

Ульянка - жилой массив южнее Дачного (улицы Лени Голикова, Козлова, Солдата Корзуна, Бурцева и т.д.). Название связано с церковью, заложенной Петром I в память победы над шведами. <Церковь святого Петра митрополита> - Ульяновская или Юлианковская.

Дачное - центром является стык улиц Подводника Кузьмина, проспекта Ветеранов и улицы Зины Портновой. С первой четверти XVIII века здесь строились дачи приближенных царского двора: Лопухиных, Нарышкиных, Воронцовых, Шереметевых. В конце XIX века к дачной зоне приблизилась промышленная зона со стороны Петербурга, и Дачное превратилось в обычную рабочую окраину.

Автово - улицы Зайцева, начало проспекта Стачек, Краснопутиловская, ул. Новостроек, Автовская и т. д. Центр - станция метро <Автово>.

Население

Население района -381 тысяча человек.

Транспорт

Железнодорожные станции: <Броневая>, <Ленинский проспект>, <Дачное>, <Ульянка>.

а) Станции метро:
Кировско-Выборгская линия (1) - <Нарвская>, <Кировский завод>, <Автово>, <Ленинский проспект>, <Проспект Ветеранов>.
б) Основные транспортные магистрали:
В районе есть одна главная транспортная магистраль - проспект Стачек (бывшее Петергофское шоссе). Оно начинается от площади Стачек и тянется в южном направлении через Автово к Ульянке. В Автово проспект пересекает Комсомольскую площадь, от которой отходит Краснопутиловская улица, связывающая Кировский район с Московским.
Улица Трефолева связывает северную и южную части района.
В южной части района основными транспортными магистралями служат: Ленинский проспект, проспект Ветеранов, проспект Маршала Жукова, проспект Народного ополчения.
в) Связь с другими районами города:
Кировский - Московский - Краснопутиловская улица;
Кировский - Адмиралтейский - Двинская улица и набережная реки Екатерингофки - через Гутуевский мост, улица Калинина - через Молвинский мост, проспект Стачек и площадь Стачек, улица Ивана Черных и проспект Маршала Говорова;
Кировский - Красносельский - проспект Маршала Жукова, проспект Стачек (выходит на Петергофское шоссе в Красносельском районе), проспект Ветеранов, улица Стойкости, проспект Народного ополчения.

Промышленность

Кировский - это промышленный район. Здесь расположено старейшее машиностроительное предприятие города - Кировский (Путиловский) завод. На территории района находятся судостроительные предприятия. Представлено электромашиностроение, химическая промышленность, производство цемента, строительных конструкций, железобетонных и асфальтовых изделий, сталепрокатное производство, а также производство товаров народного потребления. На территории района находится крупнейший в России морской торговый порт и лесной порт.

Северная часть района: завод ЖБИ, <Стройдеталь>, НИИ <Гипрохим>, Аккумуляторный завод, Кировский завод, Ждановский судостроительный завод (теперь завод <Северная верфь>), Автовский ДСК, Морской торговый порт.

Средняя часть района: автобусный парк, трампарк им. Котлякова, автотранспортные предприятия, газетный комплекс <Лениздат>.

Южная часть района: промышленных предприятий практически нет.

Наука и образование

Высшие учебные заведения:
Университет водных коммуникаций;
Балтийский технический университет;
Технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности.

Научно-исследовательские учреждения:
Институт синтетического каучука имени С.В. Лебедева (на Гутуевом острове).

Памятники истории и архитектуры

<Дача Дашковой>, памятник архитектуры XVIII века - проспект Стачек,45;
<Чернышова дача> - парк <Александрино>;
<Анна Ахматова. Серебряный век> - музей;
<История Нарвской заставы> - музей.

Культура и отдых

Учреждения культуры и искусства:
<Бродячая собака> - детский муниципальный кукольный театр;
<Новый театр> - детский театр;
<Мимигранты> - театр;
<Премьера> - театр;
<Детский театр балета>;
<Время> - театрально-концертный зал;
СПб муниципальный театр детского балета и др.

Спортивные сооружения:
<Бирюза> - спортивный комплекс;
<Кировец> - стадион;
<Прибой> - физкультурно-оздоровительный комплекс и др.

Парки:
Детский парк центра спортивно-технического творчества;
Парк <Александрино>;
Парк имени 9-го января.